Dmitrii Zimakov
contemporary artist
портфолио
связаться
  • Dmitrii Zimakov
    contemporary artist
    Моя художественная практика развивается в двух направлениях — скульптура и живопись, объединена общей темой: материализацией незримого.

    Скульптура. Материализую эмоции и невербальную связь между людьми. Использую бетон, стекло, металл как "слова" для разговора о близости. Результат — объекты, которые становятся молчаливыми свидетелями наших чувств.

    Живопись. Исследую стратегии выживания и самоидентификации через метафоры природы (проект «Флора и Фауна»). Стилистически нахожусь на стыке уличного искусства и сюрреализма.

    Я создаю предметы, которые эти истории продолжают. Итог моей работы - создание артефактов, способных продолжить личную историю зрителя.
Флора & фауна
Проект «Флора и Фауна» — это визуальное исследование взаимосвязи человеческого существования и мира природы через ассоциацию и сопереживание. Возникший из детского восприятия цвета и формы, он вырос в серию работ, где экологический контекст становится метафорой личных и общественных вызовов.

В центре проекта — диалог ассоциаций. Мы смотрим на животных и растения, их уязвимость, их борьбу за выживание в изменённой среде, их способность сохранять суть в неестественных условиях — и невольно проецируем на них свои состояния.

Художественный язык проекта — это смешение уличной графики, фовизма и сюрреализма. Яркие фона, графичные маркерные линии, органично вплетённые мотивы создают визуальную напряжённость, отражающую сложность взаимодействия между живым существом и средой.

«Флора и Фауна» — это попытка честного разговора о том, как внешние силы (будь то экологические кризисы или социальное давление) формируют нас, и как мы, подобно природе, учимся находить силы для осмысленного существования, адаптации и сохранения себя.
цирковой слон
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Слон в неволе.

Голубой фон, пёстрые узоры. За внешней праздничностью — тихая грусть и принятие чужой роли.

Работа о разнице между внешним образом и внутренним состоянием.

голубь
40х60
холст, акрил, смешанная техника

От священного символа до городского фона.

Городской житель на зелёном фоне. То, что когда-то имело значение, становится привычным и незаметным балансируя между необходимостью адаптироваться и тоской по утраченной значимости.

В его образе — история адаптации без потери себя.
скат
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Грация сохраняемая в неестественных условиях.

Элегантный обитатель морских глубин на тревожном красном фоне. Плавает среди следов человеческой деятельности, но сохраняет баланс между внутренней гармонией и внешним давлением.

История о выживании в изменённой среде.
панда
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Безопасность ценой свободы.

Мягкий великан на фиолетовом фоне. Округлые формы, спокойная поза, как адаптация к обстоятельствам, которые она не выбирала. Гармоничное существование в искусственной экосистеме.

Работа о принятии чужих правил как единственного способа существования.
зебра
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Уникальность как способ выживания.

В мире, где среда становится всё более однородной и опасной, её окрас становится инструментом маскировки и интеграции одновременно.

Работа о том, что наша уникальность — это одновременно и щит, и мишень.
улитка
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Путь с грузом опыта.

Улитка в розовом мире. Её раковина — не тяжесть, а часть идентичности, сформированная временем и обстоятельствами.

Работа о принятии своего темпа и своей истории — не как помехи, а как основы для продолжения движения.
страус
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Энергия в никуда.

Оранжевый фон — напряжение, зелёные фрагменты — отвлекающие факторы. Бег на месте как метафора современной активности: много движения, мало результата.

Работа о сохранении фокуса в мире, который постоянно рассеивает внимание.
бабочка / монстера
50х50
холст, акрил, смешанная техника

Взаимосвязь внешнего и внутреннего.

Бабочка: видимая трансформация, образ, меняющийся на глазах.
Монстера: неспешный внутренний рост, структура, формирующаяся изнутри.

Их единство — напоминание о целостности развития, где внешнее отражает внутреннее, а внутреннее питает внешнее. Жизнь — непрерывный поток, в котором мы одновременно и бабочка, и монстера.

Работа, завершающая цикл «Фауны» и открывающая «Флору».
фиалка
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Идеальная версия себя.

Её сила в двойном умении: принимать границы своего мира и восстанавливаться даже из малого. Как из одного уцелевшего листа можно вырастить новое растение, так и мы можем возродить себя из обломков.

Работа о том, что настоящее мастерство - наполнять жизнью пространство, которое у тебя есть, находя опору в самом себе.
березы
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Кто ты есть на самом деле.

Белый ствол на чёрном фоне — образ внутреннего стержня, который остаётся с тобой даже в хаосе. Когда внешний мир требует меняться, берёза напоминает: внутри есть нечто постоянное — твои корни, принципы, память. То, что позволяет оставаться собой, когда всё вокруг пытается тебя сломать.

Работа о пространстве внутри себя, где не нужно надевать маски и где ты по-настоящему живёшь.
кактус / работа в процессе создания
40х60
холст, акрил, смешанная техника

Моя мягкость сокрыта за броней.

чтобы сохранить своё мягкое, творческое, живое ядро, иногда нужно выстроить прочные границы и научиться экономно тратить душевные силы.
любовь через эмоции
Монументальные работы в стиле индастриал, исследуют тему любви с позиции эмпиризма, полагаясь исключительно на наши внутренние ощущения.
Когда мы говорим “ я люблю тебя”, что стоит за этой фразой?…если взять в расчет только чувственный опыт, как единственный источник восприятия.

Серия из 5 работ: Радость · Грусть · Страх · Гнев · Отвращение. Отображает два сердца, погружая нас в бесконечный танец сюжетов/воспоминаний, испытывая весь спектр эмоций, приближая к своей истине и пониманию что такое любовь.

радость
Крепкая и тяжелая основа, Пересеченная нитями судьбы,имеющая наросты опыта совместного жизненного пути. Оглушающая любовью, тишиной и освещающая пылкой страстью двух сердец. Гармонично отдающих тепло друг другу. Истинная форма эмоции «Радость» в Любви.

50х50


отвращение
Однажды почувствовавший отвращение, больше не сможет вернуть все на круги своя. Неизменно хрупкая, ломкая основа «Отвращения» выворачивает на изнанку. Навязчивость, раздражительность, брезгливость, отрезает общее и сердцам уже не ужиться.
Эта эмоция частый гость в первых этапах любви.

50х50
грусть
работа в процессе создания

50х50

страх
работа в процессе создания

50х50
гнев
работа в процессе создания

50х50

контакты: